Изменения в Федеральных авиационных правилах с 1 сентября:
с 1 сентября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» (ФАП-21).
Изменения упрощают процесс получения сертификата типа для беспилотных авиационных систем (БАС):
- для целей сельского хозяйства с ограничением полетов на высоте до 10 метров предусмотрена возможность использования декларативного метода определения соответствия;
- допускается сертификация авиационного двигателя и воздушного винта в составе БАС;
- предусмотрена упрощенная сертификация для организации — разработчика БАС с воздушным судном максимальной взлетной массой менее 5700 кг, не осуществляющим полеты над населенной местностью и не предназначенным для перевозки пассажиров (а также для организаций — разработчиков сверхлегких пилотируемых воздушных судов) за счет неприменения к ним ряда требований, предусмотренных ФАП-21;
- оптимизирован и упрощен порядок согласования сертификационных документов;
- появилась дополнительная возможность проведения сертификационных испытаний наряду с лабораториями, аккредитованными в Росавиации, в лабораториях, одобренных разработчиком по процедурам, действующим в организации разработчика.
Изменения вводятся приказом Минтранса России № 196 от 29.05.2023 «О внесении изменений в приказ Минтранса России от 17.06.2019 №184» (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306020027?pageSize=20&index=1) (зарегистрирован в Минюсте России 2 июня 2023 г. № 73718). Срок действия приказа определён до 1 сентября 2029 года.
Изменения в ФАП-21 подготовлены при участии Росавиации. Они направлены на снижение нормативных барьеров, чтобы упростить вывод на рынок БАС отечественной разработки и добиться уменьшения сроков и стоимости сертификации.